МОСКОВСКИЙ АЭРОТРОПОЛИС
О ПРОЕКТЕ
Московский Аэротрополис
Московскому региону уже недостаточно быть успешнее других регионов страны. Он вступает в жесткую конкуренцию с мировыми центрами влияния – Гонконгом, Шанхаем, Лондоном и Нью-Йорком.
Для дальнейшего развития Москве
нужен эффективный доступ к ключевым рынкам.
Одним из эффективных инструментов для реализации этой задачи станет Московский Аэротрополис, ядром которого является аэропорт Домодедово (DME).

Почему DME?

DME – один из крупнейших аэропортов России и Восточной Европы
посетителей ежедневно, из которых:
уникальных для Московского авиаузла
Сводные показатели DME за 2021 год
пассажиров
трансферных пассажиров
встречающих/провожающих
сотрудников на территории аэропорта
54 300
14 200
13 500
10 000
>92 000
направлений по РФ
Базовый аэропорт для двух мировых
альянсов — Star Alliance и oneworld
доля в пассажиропотоке Московского авиаузла
авиакомпании-партнера
направлений по миру, из которых:
34%
43
>183
60
42
Помимо сильного ядра с высоким потенциалом развития, предпосылками для развития Московского Аэротрополиса является масштабный земельный банк в 16 000 Га, принадлежащий Группе DME
Этапность освоения земельных участков:
Фаза освоения IV
3 096 Га
2052 - 2062 гг.
Фаза освоения III
1 330 Га
2041 - 2051 гг.
Фаза освоения II
720 Га
2030 - 2040 гг.
Фаза освоения I
(за исключением кластера "Аэропорт-Сити")
1354 Га
2019-2029 гг.
Зона перспективного развития аэропорта и кластера "Аэропорт-сити"
6 500 Га
9 500 Га
Земли под коммерческое использование и развитие основных кластеров Московского Аэротрополиса
Зона перспективного развития аэропорта

Удачное экономико-географическое положение

Территория аэротрополиса охватывает Домодедовский, Ленинский и Раменский районы Подмосковья
ВЫХОД К ФЕДЕРАЛЬНЫМ ТРАССАМ М2, М4, М5, М6 ДАЕТ СУЩЕСТВЕННЫЕ КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА:
Наибольшая потенциальная зона транспортного охвата, включающая все регионы юга РФ, а также Поволжье и регионы Черноземья

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДОРОГИ ЦКАД ДЕЛАЕТ ЕЁ ГЛАВНЫМ И НАИБОЛЕЕ БЫСТРЫМ МАРШРУТОМ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ВНУТРИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ В РЕГИОНЫ РФ, БЕЗ НЕОБХОДИМОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕРЕГРУЖЕННОГО МКАД
А наиболее перспективными площадками под развитие логистической инфраструктуры вдоль трассы становятся те из них, которые расположены вблизи пересечений ЦКАДа и крупнейших радиальных автомагистралей (М2, М4, М5 и т.д.)
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ВСМ «ЦЕНТР-ЮГ» С ПРОХОЖДЕНИЕМ ЧЕРЕЗ ТЕРРИТОРИЮ МОСКОВСКОГО АЭРОТРОПОЛИСА ПОЗВОЛИТ ОБЕСПЕЧИТЬ БЫСТРУЮ И НАДЕЖНУЮ СВЯЗЬ С РЕГИОНАМИ ЮГА РОССИИ, ВКЛЮЧАЯ ВОРОНЕЖ, РОСТОВ-НА-ДОНУ И КРАСНОДАР
Пассажиры аэропорта пересядут на ВСМ и пассажирские поезда с самолетов - это позволит создать в России мультимодальный узел мирового уровня